Что нужно и как проходит регистрация товарного знака?

В России единственным органом, уполномоченным вести учёт товарных знаков, назначен Роспатент. В ходе юридической процедуры, обратившийся человек или компания получает исключительные права на торговый знак, а также свидетельство для последующего его законного использования. Только регистрация торговой марки позволит защитить права в ситуациях, когда имеет место недобросовестная конкуренция, плагиат фирменного стиля компании, кража доменного имени и пр.

Документы и особенности регистрационного процесса

Чтобы поставить товарный знак на учёт, следует передать в Роспатент бумаги, отображающие такую информацию:

  • юридический, почтовый, электронный адреса, доступные телефонные номера;
  • наименование компании;
  • ОГРН либо ОГРНИП;
  • ИНН, КПП;
  • список товаров, услуг (МКТУ), выбранных для маркировки;
  • изображение торговой марки, её точное написание.

После подачи документации проводится формальная экспертиза. Осуществляется проверка оплаты патентной пошлины и корректности всех поданных документов.

Регистрация выполняется по инструкции:

  • специалисты проверяют наличие документов, анализируют поставленные ранее на учёт ТЗ и поданные заявки;
  • выявляют уровень схожести услуг, продукции, для которых уже есть патенты;
  • обосновывают причины для отказа в регистрации (устанавливают обстоятельства, противоречащие ГК).

На принятие Роспатентом решения уходит от нескольких месяцев до года. При получении положительного ответа остаётся лишь внести оплату за постановку товарного знака на учёт, а также получение официального свидетельства.